» » » Ford Cargo – начало пути!

Ford Cargo – начало пути!

Ford и семейство Коч

В послевоенные годы Турция не относилась к государствам с современным уровнем развития автомобилестроения. Только в 1954 г. в стране были созданы первые грузовики для армии, и лишь экономические преобразования 70-х годов позволили правительству привлечь иностранные инвестиции в новую отрасль промышленности, сулившую неплохие доходы в казну и призванную дать толчок развитию многих других секторов экономики. Постепенно в стране появились автомобилестроительные предприятия со смешанным капиталом, и был налажен выпуск продукции, снятой с производства в развитых европейских странах.

Сегодня Турция производит грузовики марок Mercedes-Benz, MAN, BMC, Chrysler, IVECO, Renault и Ford. Кстати, у Ford Motor Company взаимовыгодные деловые контакты с местными партнерами были установлены еще в 1928 году. Именно тогда предприниматель Вэхби Коч подписал с ее представителями соглашение о дилерстве и открыл первый салон по продаже «фордов» в Анкаре. Впоследствии бурное развитие семейного бизнеса семьи Коч привело к созданию компании Otomobil Sanayi (Otosan) со штаб-квартирой в г. Коджели, начавшей в 1954 г. сборку легковых автомобилей марки Ford. В 1967 г. семейство производимых машин пополнили микроавтобусы Ford Transit, в 1975 г. к ним прибавились пикапы, а в 1977 г. компания подписала лицензионное соглашение, открывшее дорогу к налаживанию производства мощных дизельных двигателей и тяжелых грузовиков на вновь построенном автозаводе.

В компании Ford внимательно следили за успехами марки в Турции, поэтому немудрено, что в 1983 г. международный автомобильный гигант приобрел 11-процентную долю акций компании Otosan, а через четыре года увеличил свое участие, став обладателем 30-процентного пакета акций. Дальше — больше. Так, в 1997 г., завладев 41-процентной долей, компания Ford сделала завод турецкого партнера своим филиалом и изменила название компании на Ford Otosan. В 2001 г. завод в г. Коджели был выбран для выпуска очередных поколений автомобилей Transit, в следующем там же начали выпуск семейства Transit Connect. Новинка для российского рынка — Ford Cargo — продукт этой же фирмы. Однако, у него своя интересная история.

Прародителем гаммы моделей грузовиков Cargo можно считать победителя европейского журналистского конкурса, обладателя почетного титула «Грузовик года», автомобиля, созданного в 1981 г. инженерами филиала Ford Motor Co в Великобритании. По меркам того времени это была действительно очень совершенная разработка с авангардным дизайном кабины, во многом повлиявшим на дальнейшее развитие внешности многих европейских грузовиков. В 1986 г. компания продала британский филиал концерну IVECO, однако биография Cargo на этом не кончилась. С конвейера британского завода он сходил до 1993 г. Более того, Cargo начали собирать в Турции на фирме Otosan, а потом и в ряде других стран: Бразилии, Аргентине, Индии (на заводе фирмы Ashok Leyland) и в США (компания Freighliner, выпускавшая грузовики, продавала эти машины под маркой Freighliner Cargo).


Подробности в отделе продаж: +7 (812) 320-11-33

  • 24.03.2008

Другие предложения:
заказать звонок